Роль воспитателя на занятиях физической культуры в детском саду
Роль воспитателя на занятиях физической культуры в детском саду
The role of the teacher in physical education classes in kindergarten
Автор:
Гусарова Марина Александровна
МДОУ «Детский сад № 92», г. Ярославль, Россия.
e-mail: gma.1982@mail.ru
Gusarova Marina Aleksandrovna
Kindergarten No. 92, Yaroslavl, Russia.
e-mail: gma.1982@mail.ru
Аннотация: В этой статье автор пишет о взаимодействии воспитателя и инструктора по физической культуре на занятии ФК в детском саду.
Abstract: In this article, the author writes about the interaction of a teacher and a physical education instructor at a kindergarten FC class.
Ключевые слова: Физическое воспитание, детский сад, взаимодействие.
Keywords: Physical education, kindergarten, interaction.
Тематическая рубрика: Дошкольное образование.
Физкультурные занятия - это основная форма организации физического воспитания в детском саду. Физическое воспитание дошкольников - сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях физической культурой в детском саду, затем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни и в самостоятельной деятельности.
Для того, чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимо взаимодействие руководителя физического воспитания и воспитателя. Так как воспитатель является непосредственным участником образовательного процесса на физкультурном занятии, то ему необходимо знать методику обучения движениям и упражнениям, особенности и технику выполнения, педагогические требования при обучении.
Воспитатель всегда должен помнить, что он воздействует на ребёнка всем: своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением. Поэтому воспитатель должен посещать занятия в спортивной форме, должен владеть техникой выполнения движений, используемых в работе с детьми. Если ребенок неправильно выполняет упражнение, воспитатель объясняет и показывает, как правильно выполнять упражнение.
Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям лучше усвоить программные задачи.
При ознакомлении детей с новыми общеразвивающими упражнениями инструктор по физической культуре показывает, как правильно выполнять упражнение, а воспитатель следит за правильностью выполнения задания и при необходимости помогает ребенку действием - направляет, поддерживает.
Также воспитатель оказывает помощь при размещении оборудования, его уборке. При организации физкультурных праздников, дней здоровья, задача воспитателя - помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.
В ходе вводной части занятия физической культурой воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега.
В основной частизанятия физической культурой во время выполнения общеразвивающих упражнений дошкольники должны усвоить показанное инструктором по физической культуре движение и действовать в соответствии с образцом так же ловко и технически правильно. Функция воспитателя на данном этапе - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение.
В заключительной части занятия физической культурой при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.
После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки он закрепляет с детьми при осуществлении игровой деятельности и проведении прогулок. Следуя рекомендациям инструктора по физической культуре, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников.
Чтобы воспитатель был помощником руководителя физического воспитания, с ним надо регулярно взаимодействовать. На консультациях знакомить воспитателя с планом работы, разрабатывать утреннюю гимнастику, обращая внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребенок, вместе обсуждать проведенные занятия, выделяя тех детей, которым нужна индивидуальная помощь. А на практических занятиях помогать воспитателю, совершенствуя их навыки и умения.
Совместная работа руководителя физического воспитания и воспитателя всегда приведет к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.
Список литературы:
1. Кожухова Н.Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320с.
2. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005. – 96с.
3. Э.Й. Адашкавичене. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.: Просвещение, 1992. – 159с.