Журнал для публикации статей Педагогов
(журнал в eLIBRARY.RU)
  • lu_res@mail.ru
  • Статьи в следующий номер журнала принимаются по 30.04.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.  Смотреть

Свидетельство регистрации периодического издания: ISSN 2619-0338 Смотреть

Договор с ООО "НЭБ" (eLIBRARY.RU): № 309-07/2018 от 23.07.2018г.

 
kn publ 2
 
 
kn publ 3
 
 
kn E
 

STEAM-технология и школьное научное общество

Дата публикации: 2023-09-24 10:04:40
Статью разместил(а):
Нежурина Наталья Владимировна

STEAM-технология и школьное научное общество

STEAM Technology and School Scientific Society

 

Автор: Нежурина Наталья Владимировна

МБОУ «Лучковская СОШ», с. Лучки, Белгородская область, Россия

E-mail: mou-luchki@yandex.ru

Nezhurina Natalia Vladimirovna

Luchkovskaya Secondary School, Luchki village, Belgorod region, Russia

E-mail: mou-luchki@yandex.ru

 

Аннотация: В этой статье автор пишет о том, какое значение имеет STEAM-технология в дополнительном образовании при формировании творческих и аналитических навыков.

Abstract: In this article, the author writes about the importance of STEAM technology in additional education in the formation of creative and analytical skills.

Ключевые слова: STEAM-технология, развитие критического мышления.

Keywords: STEAM technology, development of critical thinking.

Тематическая рубрика: Общая педагогика.

 

Стремительное развитие технологий ведет к тому, что в будущем самыми востребованными станут профессии, связанные с высокими технологиями: IT специалисты, инженеры big data, программисты. Система образования реагирует на такой социальный запрос появлением большого количества кружков робототехники, программирования, моделирования (STEM). Однако, все чаще и чаще звучит мысль о том, что научно-технических знаний мало. В будущем будет востребованы навыки XXI века, которые часто называют 4К.  

Навыки будущего (4К) : 

• Коммуникация  

• Кооперация  

• Критическое мышление  

• Креативность.  

STEAM-технология - новая система обучения, основанная на инновационных технологиях 21 века, основной целью которой является развитие у детей мышления нового типа. Это принципиально новый подход, который разительно отличается от традиционной школьной модели обучения и основывается на развитии творческих и аналитических навыков. 

Во многих странах STEAM-образование в приоритете. Суть STEM-технологий: 

- Интегрированное обучение по темам, а не по предметам. 

- Применение научно-технических знаний в реальной жизни. 

- Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем. 

- Формирование уверенности в своих силах. 

- Активная коммуникация и командная работа. 

- Развитие интереса к техническим дисциплинам. 

- Креативные и инновационные подходы к проектам. 

- Развитие мотивации к техническому творчеству через детские виды деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка. 

- Ранняя профессиональная ориентация. 

- Подготовка детей к технологическим инновациям жизни. 

- STEM, как дополнение к обязательной части основной образовательной программы (ООП). 

Введение основных компонентов STEM-образования помогает создать наилучшую среду для выявления особо одаренных детей в каждой общеобразовательной школе. Прогрессивные технологии повышают мотивацию к обучению. 

Понятно, что проводить каждый урок, основываясь на интеграции и на проектном обучении вряд ли представляется возможным, потому что такие уроки сложно уместить в стандартные 45 минут. Никто не отменил оценивание работы обучающихся на уроке в форме текущей отметки. Не в каждой школе есть современные укомплектованные лаборатории.

Мы считаем, что для внедрения STEM образования хорошо подходит дополнительное образование. При согласовании программ дополнительного обучения с  содержанием учебных предметов появляется возможность выйти за рамки урока для расширения учебного материала. Дополнительное образование обеспечивает усиление вариативной составляющей общего образования и способствует реализации знаний учащихся. Дополнительное образование как правило, практико-ориентированное, т.е. здесь ребёнок самостоятельно ищет способы решения практических задач, получает знания во время исследований и наблюдений за объектами, явлениями природы. Такое образование, может быть только творческим, создающим условия для поиска ребёнком собственного пути развития в соответствии с тем, что ему интересно. 

Также одним из основных постулатов STEAM-образования является парное обучение в небольших группах. Так, например, на занятиях по робототехнике двое учеников работают за одним компьютером и собирают один конструктор. Это сделано совсем не для экономии учебных материалов. Такой подход предполагает обучение детей сотрудничеству, помогая детям учиться работать в команде, развивать навыки общения, работы в группе.

Исходя из опыта работы мы считаем, что хорошим  решением  для внедрения проектной коллективной деятельности является   научное общество учащихся. Этапы  работы НОУ:

1)определение тем исследовательских проектов, их реализация на школьном уровне;

2)  работа на областных инновационных образовательных площадках; школа организует периодически посещение кванториума для учащихся по направлениям: робототехника, биолаборатория, программирование, психодиагностика, 3D-принтеры, средства визуализации;

3) защита проектов при участии в различных конкурсах на муниципальном, региональном уровне;

4) участие заочно или в онлайн формате на всероссийских и международных конкурсах.

Считаем, что STEAM-технология - это путь, который сделает науку захватывающей и интересной для обучающихся. 

  

.   .   .   .   .   .   .

logo   Договор-оферта оказания услуг  
Правила публикации статей  
Архив выпусков  
Контакты  
Свидетельство о регистрации СМИ:
ЭЛ № ФС 77 – 72890 от 22.05.2018г.
  svid smi
  Договор-оферта с автором статьи   Свидетельство о публикации   Оплата публикаций   Обратная связь  
Свидетельство периодического издания:
ISSN 2619-0338
  svid ISSN